Главная > Веб-стандарты > Сертификация по клиентским веб-технологиям от W3Schools. Будьте осторожны!

Сертификация по клиентским веб-технологиям от W3Schools. Будьте осторожны!

Недавно я сдал три экзамена по системе Prometric и получил статус MCPD ASP.NET Developer 3.5. Это очень авторитетная и признаваемая во всем мире система тестирования, т.к. она позволяет практически полностью исключить жульничество со стороны экзаменуемого благодаря следующим мерам:

  1. Перед экзаменом экзаменуемый сдает свои вещи на хранение в специальную ячейку
  2. Во время экзамена можно пользоваться только черновиком, выданным администратором учебного центра. По окончанию экзамена черновик сдается администратору.
  3. Экзамен проходит в виде компьютерного теста
  4. Процедура сдачи экзамена фиксируется на камеру

Т.е. любой человек, который хочет сертифицироваться по технологиям Microsoft должен сдавать их по системе Prometric.

После успешной сертификации по веб-технологиям Microsoft, мне захотелось сертифицироваться по jQuery и я начал интересоваться тем, где можно пройти такую сертификацию. Мой коллега веб-дизайнер рассказал мне, как его знакомый получил статус Certified jQuery Developer, сдав онлайн-тест на сайте W3Schools. Мой коллега также отметил, что сайт www.w3schools.com является авторитетным источником по веб-стандартам и связан с W3C (Консорциумом Всемирной паутины).

Честно говоря, я никогда не слышал об этом сайте, хотя занимаюсь веб-разработкой уже больше 10 лет. Зайдя на страницу W3Schools’ Online Certification Program я узнал, что на сайте можно пройти сертификацию по следующим технологиям: HTML, CSS, JavaScript, jQuery, XML, классическому ASP и PHP. Меня сразу же смутила стоимость проведения экзамена – 95 долларов США. Это намного выше, чем текущая стоимость экзамена по системе Prometric (сейчас она составляет 50 долларов, а с 1 июля будет 80 долларов).

Затем я решил изучить внешний вид образца сертификата разработчика jQuery:

И я не обнаружил номер сертификата. На сертификате был указан только URL для проверки его подлинности, причем URL содержал домен отличный от www.w3schools.com (www.refsnesdata.no).

В разделе About я начал искать оффлайновый адрес W3Schools и информацию о связях с W3C, но ничего не нашел. Удивленный практически полным отсутствием информации о W3Schools как об организации, я начал искать с помощью поисковиков отзывы и другую информацию о ней.

Результатом моих поисков стал сайт W3Fools:

На данном сайте известные эксперты в области веб-разработки, такие как Адди Османи (Addy Osmani) и Пол Айриш (Paul Irish), заявляют о вреде, который наносит W3Schools публикацией недостоверной информации о веб-технологиях и приводят целый ряд ошибок, обнаруженных в ее обучающих материалах и пробных тестах. Также на сайте написано об отсутствии связи между W3Schools и W3C: «W3Schools.com никаким образом не связан с W3C. Члены W3C просили W3Schools явно отрицать любые связи с ними в прошлом, но W3Schools отказалась это сделать».

По поводу системы сертификации W3Schools на сайте написано следующее: «W3Schools предлагает систему сертификации ценность, которой очень спорна. Нет работодателей, которые признают или уважают сертификаты W3Schools. В отличие от Microsoft MCP или CCC Cisco, W3Schools не имеет абсолютно никакого контроля над технологиями, по которым ей заявлена поддержка сертификации. В отличие от аккредитованной сертификации CompTIA ANSI/ISO, W3Schools не имеет поддержки со стороны руководящих органов по стандартизации».

Из всего вышеперечисленного я сделал для себя вывод, что сертификат jQuery Developer от W3Schools представляет лишь эстетическую ценность. Я надеюсь, что когда-нибудь в будущем появится авторитетная система сертификации по клиентским веб-технологиям от W3C, Prometric или от какой-либо другой уважаемой организации.

P.S.: Сейчас я начал готовиться к получению статуса MCPD .NET Framework 4 Web Developer и узнал, что навыки разработки с использованием jQuery являются одним из требований получения данного статуса.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

